Toyota – честь сервиса
  Опубликовано: 19-02-2014

Toyota – честь сервиса

Современный автомобиль – не только грубая сила, но и большой «ум». Содержание электроники в конструкции машин неуклонно растет, а в японских автомобилях – тем более. Особенно сложными являются электронные блоки управления гибридных машин, а на примере модели «Toyota Prius» можно судить, сколько стоит ошибка в программном обеспечении. Этот автомобиль производится с 2009 года и за прошедшее время имели место около 400 случаев отказа силовой установки из-за сбоев электроники.

В результате неполадок полностью отключаются двигатель и электромотор, автомобиль теряет скорость и останавливается, но к счастью, ни в Японии (более 300 случаев), ни в США (около 90 случаев) непоправимых несчастий не произошло. Корпорация отзывает 1900 тыс. «Toyota Prius» для устранения неисправности. Такая процедура для производителя далеко не первая – честь марки обязывает, поэтому Toyota готова идти на любые жертвы ради своего доброго имени.

Всего за 2013 год  Toyota 15 раз обращалась к покупателям своих автомобилей для прохождения внепланового обслуживания в дилерской сети из-за конструктивных или технологических неполадок. Для сравнения за все время существования советско-российского автопрома таких ситуаций не возникало ни разу. Является ли это свидетельством безупречного качества – вопрос скорее риторический.

вернуться к списку