Парковочный радар (Акустическая парковочная система, Парктроник, Ультразвуковой датчик парковки) - электронная система вспомогательной парковки. Система для своей работы использует звуковые волны. Ультразвуковые датчики врезают в передний и задний бамперы для измерения дистанции до объектов. Система вспомогательной парковки поможет обнаружить почти любые препятствия  с достаточной точностью и проинформирует водителя о приближении к препятствию. Дождь, снег, туман, сумерки - погодные условия, препятствующие нормальной парковке. Но препятствиями для безопасной парковки могут служить и некоторые детали автомобиля: Затонированные стекла автомобиля, наклейки на заднем стекле, спойлеры, задние фонари с тонировкой, которые задерживают свет от лампы заднего хода. Но даже в условиях хорошей видимости с хорошим задним обзором автомобиля, невозможно быть полностью уверенным в том, что на вашем пути не появится какое-либо препятствие, способное повредить автомобиль.
 
Почти все парковочные системы, которые можно встретить в продаже, основаны на принципе расстояния до ближайшего объекта с помощью ультразвука. В последнее время выпускают новые модели парковочных радаров, работающих на основе емкостных эффектов. Плоская ленточная антенна - чувствительный элемент, приклеивающийся на внутреннюю поверхность бампера. Но такие радары встречаются реже и стоимость у них выше.
 
Основа парктроника
Парковочный радар состоит из элементов повышенной чувствительности - электронного блока, датчиков, устройства индикации. Информация, предоставленная производителем, парковочных радаров, говорит о том, что парктроники способны распознать практически любые препятствия, находящиеся спереди или позади автомобиля на расстоянии от 0,2 до 1,5 метров. Датчики способны проинформировать водителя о величине расстояния при помощи звукового сигнала или индикатора расстояния.
 
Парковочные радары можно разделить на три группы:
1. Системы,состоящие из двух или трех датчиков. Датчики встраиваются в задний бампер автомобиля. Такие системы просты в установке, но они имеют "мертвые" зоны и ширина их охвата небольшая. Например, препятствие, находящееся между двух датчиков, может остаться незамеченным.
2.Такие системы состоят из четырех датчиков, которые встраиваются в задний бампер автомобиля. Данная система не имеет таких недостатков, присущих первой группе.
3.Такие системы состоят из восьми, а иногда из десяти датчиков, встраиваемые в задний и передний бамперы автомобиля. Эти системы более сложны, они сканируют пространство не только сзади, но и спереди.
 
Парковочные радары могут иметь разнообразные модификации: системы могут иметь накладные, врезанные, встраиваемые в рамку номерного знака ультразвуковые датчики. Могут иметь различные типы расстояния :
- Звуковая индикация - частота подачи сигналов меняется в зависимости от расстояния;
- Визуальная индикация - информация отображается на шкале или на цифровом индикаторе.
Системы, которые оснащены двумя шкалами или жидкокристаллическим дисплеем, указывают сторону, на которой находится препятствие.
 
Установка паркочных радаров своими руками.
Процедура установки парктроников на автомобиль на первый взгляд не сложная, но есть важные детали, требующие внимательности и времени. Тип системы используем самый распространенный - с ультразвуковым парковочным радаром с четырьмя датчиками диаметром 22,5 мм, врезанными в задний бампер автомобися, с дисплеем, показывающим расстояние до препятствия в виде цифровых и градационных шкал.Первым важным этапом является чистота автомобиля, его нужно помыть. Далее нужно проверить комплектацию парковочного радара по схеме.
 
Разборка
Снимаем задний бампер. Для этого необходимо снять внутреннюю обшивку багажника, подкрылки. Далее, после снятия бампера, необходимо выбрать место, в которое будут врезаться датчики. Переходим к одному из самых важных этапов работы - разметка и перфорация бампера при помощи рулетки и маркера. Молдинг лучше заклеить широким малярным белым скотчем, чтобы удобней было наносить разметки и воизбежание царапин. После нанесения разметок под отверстия для датчиков необходимо все еще раз проверить, особенно по вертикальной плоскости. Далее можно сверлить отверстия.
После просверливания отверстий примеряем датчики. Далее прокладываем проводку внутрь бампера. Проводку скрепляем пластиковыми стяжками и пропускаем в багажник через отверстие. Затем прикладываем бампер на место, не закрепляя его,собираем схему, убедившись в ее нормальнои функционировании и правильности мест поставленных датчиков. После этого можно окончательно установить бампер на место.
 
Монтаж блока
Выбираем место для центрального блока. Это должно быть сухое и комфортное место, например, внутринние полости под задними фонарями. Лишние провода скрепляем стяжками. Далее переходим к монтажу системы индикации. Ее можно установить в задней части салона, ближе к расположению центрального блока. Дисплей устанавливаем на верхнюю часть заднего стекла. Далее определяем путь прохождения провода, обеспечивающего работоспособность дисплея. Для этого необходимо снять обшивку багажника, пороговые накладки, стоек кузова, люк, затем прокладываем провод и устанавливаем обшивку на место. Еще раз убеждаемся в рабоспособности радара, затем приклеиваем дисплей на приборную панель.  Работа завершена.